Медицинское право – защиту прав по «медицинским» делам

Нарушение прав пациента приводит к возникновению судебных споров с участием пациента и медицинского учреждения. Чаще всего споры в медицине возникают на почве некачественного оказания услуг, принесших вред здоровью пациентов, а также при нарушении прав или невыполнения условий страхового договора. Медицинские споры являются одними из самых сложных в юридической практике.

Специфика их еще усложняется тем, что сама медицинская организация, а также приглашенные специалисты используют специфическую медицинскую терминологию, которая не всегда понятна другим участникам процесса. Поэтому самостоятельная защита в подобных делах крайне проблематична. Нужно выбирать специалиста, имеющего практический опыт в вопросах, непосредственно касающихся медицинской тематики.

Рассмотрим основные виды медицинских споров, которые наиболее часто встречались в практике юристов Лиги защиты прав Пациентов:

  • Умышленное причинение вреда. Оказание помощи ненадлежащим образом либо предоставление недостоверной информации или ее сокрытие.
  • Причинение морального ущерба бывает умышленное и неумышленное. Подразумеваются нравственные и физические страдания пациента из-за неправильных действий врача.
  • Оказание услуг ненадлежащего качества. Врач несет полную ответственность за свои действия. Сейчас этот вид споров все более распространяется, хотя четкого определения данного понятия нет.
  • Вымогание денежных средств за помощь, которая должна быть бесплатной. Из-за незнания своих законных прав, пациенты очень часто попадают в подобные ситуации. Медицинский персонал не только продвигает дополнительные услуги, но и пропагандирует их оплату.
  • Несоблюдение условий договора. Часто без надобности на практике меняются не только схемы лечения, но и суммы выплат по контракту, причем в большую сторону.
  • Злоупотребление положением. Медицинский персонал, пользуясь беспомощностью и некомпетентностью пациентов, производит различные манипуляции и давит на решение.
  • Нарушение условий и режима лечения чаще всего происходит с целью экономии времени. Врачи не вникают в проблемы пациентов, быстрее положенного закрывают листы нетрудоспособности и т.п.
  • Скрытие информации от больного. Чаще всего скрывается диагноз, а также не сообщаются последствия лечения и все возможные риски.
  • Нарушение врачебной тайны. Огласку получает не только факт обращения гражданина за помощью, диагноз, но и сведения, выясненные в результате обследования.
  • Нарушение ведения документации. Документы оформляются с дефектами, записанная информация не соответствует действительности.